11 простых способов сделать интернет-магазин удобнее

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

В течение последних нескольких месяцев мне пришлось заниматься проектированием довольно большого количества интернет-магазинов. В процессе собралось очень много интересной информации, и вот пришло время поделиться с вами некоторыми наблюдениями. Уверен, что эта статья будет полезной как для дизайнеров, так и для клиентов.

Основное, что следует сказать заказчикам: «Начните доверять дизайнерам! Поверьте, они знают, что делают». Человек, который разрабатывает интернет-магазин, продумывает все нюансы и старается сделать пользование сайтом и процесс покупки товара приятным и удобным для пользователя. Но бывают заказчики, которые пытаются придумать велосипед, и в результате получается вещь, которой просто невозможно пользоваться.

Теперь слово для дизайнеров. Не делайте всяческую фигню! Результат вашей работы должен приносить удовольствие, гармонию и дзен в жизни пользователей.

Лирическое отступление закончилось, и теперь рассмотрим процесс покупки на сайте и как сделать его безболезненным для пользователя. В этой статье я собрал 11 пунктов, на которые следует обратить внимание при проектировании интернет-магазина.

  1. Меньше полей для заполнения! Это уже все должны знать, но где там. Будем честными - никто не хочет заполнять километровые формы. Собирайте информацию, которая действительно нужна для совершения покупки, скажем, номер телефона, электронная почта и т. Д. Если необходимо узнать о покупателях несколько больше (обычно это нужно в маркетинговых целях), делайте поля для такой информации необязательными для заполнения. Как правило, это такие данные как пол, возраст и тому подобное. Возможно, если у пользователя будет время, он помилует вами и любезно их заполнит.
  2. Логический процесс перемещения во время покупки. Мы живем в реальном, физическом мире, и нам важно идентифицировать себя в пространстве. Человек некомфортно себя чувствует, когда не знает, где находится. Это нужно учитывать, проектируя сайт. У пользователей возникает диссонанс, когда с одной страницы их внезапно перенаправляет на другую, тогда следуют какие-то дополнительные окна, а потом снова надо выполнять какие-то действия - и так до бесконечности. В результате пользователь теряется, где он и что вообще происходит. Все шаги должны быть понятными и последовательными, избегайте хаоса! Кстати, желательно, чтобы таких шагов было как можно меньше.
  3. Уменьшите количество кнопок. Даже если они разные, это никак не улучшает ситуацию. Пользователь будет сомневаться, что именно нажать и случится дальше. Сделайте выбор очевиден.
  4. Объясните, зачем вам та или иная информация от пользователя. В Украине большинство все еще с недоверием относится к интернет-покупок.
  5. Не заставляйте регистрироваться, чтобы сделать покупку. Дайте пользователю шанс зарегистрироваться позже и объясните выгоду, которую он получит взамен.
  6. Всегда давайте возможность отменить действие или вернуться, при этом не потеряв информацию. Гораздо комфортнее знать, что у тебя есть выбор и в любой момент ты можешь все изменить.
  7. Продумайте систему подсказок. Они создают атмосферу заботы.
  8. Обязательно дайте возможность обратиться к консультанту в случае возникновения вопросов. Далеко не все являются пользователями - порой очевидные вещи для одних не совсем очевидными для других.
  9. Сделайте процесс приветливым к пользователю. Формируйте тексты и подсказки с мыслью о том, что их будут читать живые люди, а не роботы. Побольше френдли в дизайн, одним словом.
  10. Делайте все максимально простым и понятным. Не выстраивает мегаскладни и запутанные штуки. Это не квест и не проверка на выносливость, главная цель - чтобы пользователь купил товар.
  11. Посмотрите, как работают другие. Анализируйте. Это не грех - учитывать опыт своих коллег. Ошибочно многие дизайнеры пытается придумать что-то новое, но это не всегда работает на достижение цели. Возможно, если люди уже давно пользуются чем-то, оно является обычным для них и не будет вызывать дискомфорт, в отличие от ультрановых решение? Поэтому хорошо подумайте, прежде чем проявлять новаторство.

Если Вам понравилась статья, можете посмотреть мое предложение по созданию сайта под ключ

Похожие статьи

Какие тренды на веб-дизайн будут в 2016 году?

Какие тренды на веб-дизайн будут в 2016 году?

В то время как все нормальные люди решают, где им праздновать Новый год, веб-разработчики и дизайнеры думают над тем, каким будет дизайн 2016 года. Важное значение имеют нынешние тенденции, скорее всего станут еще более трендовыми в следующем году ...

Читать полностью

Секрет влияния цвета на психологию человека

Секрет влияния цвета на психологию человека

Цвет - это мощнейшее оружие в арсенале художников, дизайнеров и прочей нечисти. Но как цвета действуют на людей? И тот самый идеальный цвет? Желание написать эту статью возникло после дискуссии с программистом, который упорно мне доказывал, что люди воспринимают цвета одинаково:

Читать полностью

Какую информацию должен передавать логотип?

Какую информацию должен передавать логотип?

Логотип является одним из важнейших элементов имиджа компании. Глядя на него, у человека справляется впечатление об организации, ее цели и деятельность. Кроме того, он помогает запомнить бренд и, что самое главное - это отличать компанию от ее конкурентов. Вот поэтому и возникает огромная проблема, когда нужно его создать.

Читать полностью

9 секретов продающего интернет-магазина

9 секретов продающего интернет-магазина

Интернет-торговля развивается бешеными темпами. Одни онлайн-магазины появляются, другие уходят с поля боя, так и не поняв, что они сделали не так. В интернете можно найти многодневные тренинги / семинары, которые в результате обещают научить успеха в онлайн-продажах

Читать полностью