Секрет влияния цвета на психологию человека

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Цвет - это мощнейшее оружие в арсенале художников, дизайнеров и прочей нечисти. Но как цвета действуют на людей? И тот самый идеальный цвет? Желание написать эту статью возникло после дискуссии с программистом, который упорно мне доказывал, что люди воспринимают цвета одинаково: красный - опасность, запрет; зеленый - жизнь, свежесть и т. д. Конечно, есть определенные устоявшиеся взгляды и восприятие цветов, но это очень обобщенно.

На восприятие цвета влияет твой род занятий, профессия, хобби. Например, водители воспринимают цвета, отталкиваясь от правил дорожного движения; продавцы ассоциируют определенные цвета с товарами, которые их окружают, и делят цвета в зависимости от личного восприятия на приятные / интересные и нелюбимые; у врачей восприятия цвета переплетается с различными болезнями; химики воспринимают цвета под воздействием веществ, с которыми работают ... Также важную роль играет национальная принадлежность: в Китае цвет печали - белый, тогда как в Украине - черный ... и таких различий целый вагон.

Решающим фактором, по моему мнению, является предыдущий опыт. То есть люди воспринимают цвета не объективно, а субъективно, накладывая на них свои воспоминания из детства, юности, переносят на них эмоции из событий, где им попадался этот цвет, строят уникальные ассоциативные ряды, переживают совсем нестандартные эмоции как реакцию на определенный цвет.

Да, есть обобщенное значение цветов, что значительно облегчает нам жизнь, но сказать, что вот на этот цвет люди будут реагировать именно так, а никак иначе - невозможно, поэтому и приходится по ситуации, потребности, задач и аудитории использовать совсем другие приемы и подходы для достижения одной цели. Такая эмпирическая цветная теория.

Похожие статьи

Какого цвета должна быть кнопка?

Какого цвета должна быть кнопка?

Всем кто занимается дизайном известна эта извечная дилемма, какого цвета должна быть кнопка - красная или зеленая. Это как «Быть или не быть?», Сколько людей столько и версий и вариантов

Читать полностью

9 секретов продающего интернет-магазина

9 секретов продающего интернет-магазина

Интернет-торговля развивается бешеными темпами. Одни онлайн-магазины появляются, другие уходят с поля боя, так и не поняв, что они сделали не так. В интернете можно найти многодневные тренинги / семинары, которые в результате обещают научить успеха в онлайн-продажах

Читать полностью

12 ошибок лендинг пейдж, которые убивают конверсию

12 ошибок лендинг пейдж, которые убивают конверсию

Ошибки в построении лендингов – типичное дело. Это происходит часто из-за незнания техники взаимодействия «продавец – клиент» в интернет-сегменте.

В этой статье собрано 12 ошибок, которые нельзя совершать при создании лендинга, чтобы не уменьшить конверсию.

Читать полностью

Как быстро определить свою целевую аудиторию? Чеклист

Как быстро определить свою целевую аудиторию? Чеклист

Моя целевая аудитория женщины, возраст от 18 до 65 лет, проживающие в моём городе, средняя зарплата”. Думаю приблизительно такое или похожее описание целевой аудитории слышали почти все маркетологи и создатели рекламных кампаний.

Принимаясь за новый проект приходится почти каждый раз объяснять, что такое ЦА и по каким параметрам её нужно определять. А иногда даже приходится

Читать полностью