Как быстро определить свою целевую аудиторию? Чеклист

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Моя целевая аудитория женщины, возраст от 18 до 65 лет, проживающие в моём городе, средняя зарплата”. Думаю приблизительно такое или похожее описание целевой аудитории слышали почти все маркетологи и создатели рекламных кампаний.

Принимаясь за новый проект приходится почти каждый раз объяснять, что такое ЦА и по каким параметрам её нужно определять. А иногда даже приходится убеждать клиента в том, что необходимо конкретизировать целевую аудиторию, хотя бы по основным параметрам

Есть две причины по которым предприниматели и(или) их маркетологи не определяют свою ЦА. Первая и основная причина, на мой взгляд, состоит в том, что большинство предпринимателей боятся сузить аудиторию своих потенциальных клиентов на которых должен быть ориентирован маркетинг и рекламные кампании. Они думают, что из-за сужения аудитории будет утеряна часть прибыли. Вторая причина - это хаотичность бизнес процессов, когда бизнес не систематизирован, нет стратегии, четко построенных планов и конкретных целей. В таких случаях о портрете своей ЦА мало кто задумывается, и если попросить описать свою целевую аудиторию, то она будет описана в четырёх параметрах (пол, возраст, локация, финансовое положение)

Кто такая эта целевая аудитория? Если говорить простыми словами, то это группа лиц, которая с большей вероятностью купит ваш продукт.

Зачем нужно создавать портрет целевой аудитории?

  1. Во-первых, для того, чтобы определить общие для целевой аудитории ценности, на основании которых в дальнейшем выстраивать маркетинговые процессы
  2. Во-вторых, для того, чтобы сформировать обращение к потребителям, которое будет присутствовать во многих рекламных материалах
  3. В-третьих, для того, чтобы выбрать самые эффективные каналы продвижения и не спускать рекламный бюджет впустую. В этом случае вы более чётче можете сформулировать свой посыл (предложение) к своей целевой аудитории, в отличии от конкурентов, у которых информация направлена практически на всех подряд и в частых случаях является шаблонной или абстрактной

Параметры составления портрета вашей ЦА

Каждый пункт старайтесь описывать как можно более подробно

1. Для начала опишите целевую аудиторию своими словами

Сначала сядьте и напишите всё что вам придёт на ум, потом дописывайте всё что будете вспоминать. Такое описание помогает составить портрет своей ЦА основываясь на собственном опыте, а не подстраивать информацию под шаблонные вопросы. После этого приступайте составлять портрет по параметрам описанным ниже

2. Основные параметры

  • Пол
  • Возраст
  • Уровень дохода
  • Образование
  • Семейное положение
  • Сфера деятельности
  • Уровень платежеспособности
  • Культурный уровень
  • Основные интересы

3. Дополнительные параметры

(определяются в зависимости от ниши и ситуации, ниже показан пример)

  • Читаемая литература
  • Любимые жанры фильмов
  • Политические взгляды (не рекомендуем использовать политику в маркетинге в целом, потому что полит. взгляды могут резко поменяться, а вы не будете об этом знать и можете войти в конфликт со своей ЦА)
  • Прослушиваемые радиостанции
  • Автомобильные марки, которым потребитель отдает предпочтение
  • Социальная идентификация
  • Спортивные интересы и т.д.

4. Потребительский статус представителя Целевой аудитории

(ниже показаны примеры)

  • качественная и практичная одежда/обувь/аксессуары
  • кинотеатры/клубы/фестивали/мероприятия
  • качественные продукты питания
  • потребительское и ипотечное кредитование
  • высоко-бюджетная бытовая и компьютерная техника
  • мобильная связь
  • интернет
  • услуги фитнес-центров
  • кафе/рестораны/бары
  • автомобили среднего ценового сегмента
  • образовательные услуги: тренинги, иностранные языки
  • туристические поездки и т.д.

5. Основные Ценности представителя Целевой аудитории

(ниже показаны примеры)

  • Общение
  • Долголетие
  • Деньги
  • Развитие
  • Счастье
  • Дружба
  • Стабильность
  • Жизнерадостность
  • Уверенность в себе
  • Внимание
  • Любовь
  • Саморазвитие
  • Успех
  • Независимость
  • Свобода
  • Взаимопонимание
  • Семья
  • Уважение
  • Здоровый образ жизни и т.д.

6. Возможные проблемы целевой аудитории

(ниже показаны примеры)

  • Проблема самовыражения
  • Проблемы с лишним весом
  • Проблемы с коммуникацией
  • Проблемы с внешним видом
  • Низкий иммунитет
  • Низкий уровень доходов
  • Плохое настроение
  • Узкий круг общения и т.д.

7. Ожидания представителей Целевой аудитории от персонала компании

  • Доброта
  • Дружелюбие
  • Желание помочь
  • Умение выявить потребность клиента
  • Индивидуальный подход к клиенту
  • Максимум внимания
  • Возможность почувствовать себя особенным
  • Возможность сделать выбор самому
  • Честность
  • Знание товара
  • Консультант – «Друг, который разделяет и уважает Ценности и убеждения клиента» и так далее

8. Потребности представителей ЦА

  • качество продукции
  • широкий ассортимент
  • хорошее качество обслуживания
  • адекватное сочетание цена/качество
  • легкость приобретения услуг
  • удобство пользования услугами
  • информационное сопровождение услуг
  • профессионализм консультантов
  • индивидуальный подход со стороны консультантов
  • положительные сильные эмоции от пользования услугами
  • экономия времени и т.д.

9. Стимулирование представителя Целевой аудитории, ради чего потребитель покупает продукцию

(ниже показан пример)

  • улучшение здоровья
  • улучшение самочувствия и настроения
  • самоутверждение
  • самовыражение
  • улучшение своего внешнего вида
  • уважение со стороны окружающих
  • ощущение молодости
  • подтверждение своей привлекательности

10. Механизмы принятия решений

  • начинает интересоваться товаров задолго до его преобреьения
  • долго принимает решение
  • анализирует конкурентные предложения (сравнивает и руководствуется при покупке соображениями разумной цены, спектра представленных услуг, качества обслуживания…)
  • советуется со знакомыми и друзьями
  • делает повторное обращение, чтобы получить скидку/рассрочку и т.д.

11. Информация, которой обладает потенциальный покупатель

(ниже приведены примеры)

  • потенциальный покупатель знаком с компаниями конкурентов
  • способен оценить действительную цену товара и качество обслуживания
  • достаточно хорошо разбирается в ассортименте конкурентных услуг
  • хорошо разбирается в ассортименте и технических характеристиках предлагаемого товара (по этому может задавать вопросы технического характера) и т.д.

Естественно есть ещё ряд параметров, по которым можно и дальше составлять портрет своей целевой аудитории. Но я уверяю вас, если вы воспользуетесь хотя бы этими 11 пунктами, в маркетинге вы будете уже, как минимум, на пару шагов дальше вашего конкурента

Похожие статьи

12 ошибок лендинг пейдж, которые убивают конверсию

12 ошибок лендинг пейдж, которые убивают конверсию

Ошибки в построении лендингов – типичное дело. Это происходит часто из-за незнания техники взаимодействия «продавец – клиент» в интернет-сегменте.

В этой статье собрано 12 ошибок, которые нельзя совершать при создании лендинга, чтобы не уменьшить конверсию.

Читать полностью

Какие тренды на веб-дизайн будут в 2016 году?

Какие тренды на веб-дизайн будут в 2016 году?

В то время как все нормальные люди решают, где им праздновать Новый год, веб-разработчики и дизайнеры думают над тем, каким будет дизайн 2016 года. Важное значение имеют нынешние тенденции, скорее всего станут еще более трендовыми в следующем году ...

Читать полностью

Какую информацию должен передавать логотип?

Какую информацию должен передавать логотип?

Логотип является одним из важнейших элементов имиджа компании. Глядя на него, у человека справляется впечатление об организации, ее цели и деятельность. Кроме того, он помогает запомнить бренд и, что самое главное - это отличать компанию от ее конкурентов. Вот поэтому и возникает огромная проблема, когда нужно его создать.

Читать полностью

9 секретов продающего интернет-магазина

9 секретов продающего интернет-магазина

Интернет-торговля развивается бешеными темпами. Одни онлайн-магазины появляются, другие уходят с поля боя, так и не поняв, что они сделали не так. В интернете можно найти многодневные тренинги / семинары, которые в результате обещают научить успеха в онлайн-продажах

Читать полностью